Четверг, 18.04.2024, 06:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 Регистрация на Госуслугах                                  Профориентация                               Конкурсы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

"ШКОЛА №40 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

 

12 любопытных фактов из психологии, которые изменят ваш взгляд на себя и мир

1. Мозговая деятельность продолжается даже во время отдыха. В это время мозг фильтрует информацию, убирая ненужное и обрабатывая важное.

2. Интересное наблюдение связывает счастье с количеством сна. Счастливые люди спят меньше, чем те, кто не испытывает прочного чувства счастья.

3. Люди могут привыкнуть к ненормальным ситуациям, если изменения происходят постепенно. Авторы этого открытия охарактеризовали это как "эффект лягушки, которая варится постепенно".

4. Чем больше ожиданий, тем выше вероятность разочарования. Ожидания могут создавать нереалистические ожидания и приводить к разочарованию.

5. Чтение является потрясающим способом справиться со стрессом. Оказывается, чтение помогает нам лучше справляться с эмоциональным напряжением, даже лучше, чем алкоголь, прогулки или прослушивание музыки.

6. Интересная теория разбитых окон говорит о том, что мелкий беспорядок и расхлябанность в окружающей среде в итоге приводят к более серьезным проблемам и нарушениям порядка в обществе.

7. Интересно, что имя человека может сильно влиять на восприятие его другими людьми. Люди часто оценивают и воспринимают других по их имени, а не только по их должности или профессии.

8. У людей, страдающих от депрессии, мир реально может восприниматься в серых тонах. Сетчатка их глаз становится менее чувствительной к ярким цветам, что делает различение оттенков сложнее.

9. Возможно, вы заметили, что некомпетентные люди часто оказываются выше по карьерной лестнице, чем более квалифицированные коллеги. Это известное явление, нарекаемое "принципом Питера".

10. Восприятие себя и других различается у женщин и мужчин. Женщины чувствуют себя любимыми и ценными, когда общаются лицом к лицу, в то время как мужчины часто испытывают это, работая, играя или разговаривая рядом с партнершей.

11. Наша память ограничена вместимостью. Человек может запомнить только ограниченное число элементов одновременно. Обычно это составляет примерно три-четыре элемента.

12. Физический контакт играет важную роль в жизни человека. Отсутствие физического контакта может вызвать сенсорный голод и иметь негативное влияние на психологическое и эмоциональное благополучие, что может привести повышенному стрессу, и даже проблемам с психическим здоровьем. Человеку необходимы прикосновения и близость для удовлетворения его естественных потребностей в коммуникации и привязанности.



 

 

                  

  

          

 

 

 


 

Цель: распространение информации о детях с расстройством аутистического спектра среди населения и формирование толерантного отношения к ним.

 16 лет назад ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Данное нарушение нередко сравнивают с пандемией, которое распространяется с огромной скоростью, а наука не всегда может объяснить причины его возникновения. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если общество не замечает людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знает о них и не готово их принять. С этой целью предлагаем запустить информационную кампанию, посвященную Дню распространения информации об аутизме. Это необходимо всем: и родителям, чтобы они научились, как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, от кого зависит толерантное отношение к людям с расстройством аутистического спектра (далее – РАС).

Дефицит информации порождает много мифов, что приводит к предубеждениям и ложному представлению о людях с аутизмом. Им приписывают особенности поведения, которых у них нет. Поэтому предлагаем повысить уровень осведомленности участников образовательных отношений и населения об этом нарушении, приняв участие в данной акции, что подготовит фундамент для создания необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования обучающимися и позволит улучшить межличностные отношения в коллективе, где обучаются такие дети.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Буклет "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ"

Буклет "Мы - другие дети!"


С целью оказания информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного и школьного возраста,
в том числе семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов , специалистами ГБОУ «Донецкий республиканский учебно
– методический центр психологической службы системы образования» создан официальный телеграмм – канал «Мир открыт для всех!» В данном канале
размещается информация об эффективных методах и приемах родительско – детского взаимодействия, воспитания, обучения, социализация и интеграция
детей в общество.

         Телеграмм канал : t.me/drumc_ps

 

                      

Всемирный Дени распространения информации об аутизме

Буклет Мы - другие дети!  Особенности развития.   

Памятка для родителей!  Приложение для детей с РАС.

    2-апреля.jpg                     Факты об аутизме.jpg

 

 Мы хотели бы познакомить вас с рекомендациями психологов,

как помочь ребенку сохранить физическое и психическое здоровье

в период подготовки к экзаменам и справиться с экзаменационным стрессом.      

 

 НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

 

            


Как помочь детям подготовиться к экзаменам

(рекомендации родителям)

Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Поддерживайте ребенка, акцентируйте внимание на том, что количество баллов не является сделанным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – все это может негативно сказаться на результате. Ученику всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу своих возрастных особенностей - нет.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что у них хорошо получается.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, что может быть связано с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменцу, не допускайте перегрузок, объясните, что обязательно должно быть чередование занятия с отдыхом.

Обеспечьте удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних ребенку не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного труда ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. п. стимулируют работу головного мозга.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и усвоить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет этого делать, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предметам (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных работ.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему покой и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часы, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем представлено, это поможет настроиться на работу;

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и его вписывают);

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в правильности ответа, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопросы, можно положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

И помните: самое главное-это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить необходимые условия для занятий.

 С 23.11.2020 г. – 27.11.2020 г. прошла НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

«Психологический фитнес»

Неделя психологии!                                                             

 

Для учителей

Для родителей

Для учеников

 

В новый учебный год – без стресса!

В новый учебный год – без стресса!

Настоящий учебный год вызывает массу тревог и волнений, вопросов и у родителей, и у детей. Каким будет этот учебный год? Ведь угроза распространения вируса все еще сохраняется, следовательно, нужно принимать меры предосторожности. А это означает, что привычная для ребенка учебная жизнь, может измениться. И, конечно же, каждая семья, дети которой отправляются в образовательное учреждение, находится в состоянии нервозности, стресса. Организовать обучение будет проще, если прислушаться к рекомендациям психолога.

1. Обсудите с ребенком учебный план и возможные изменения. Под словосочетанием «учебный план» следует понимать не только перечень предметов, расписание занятий и организацию досуга.

Фактически, обсуждение учебного плана в сложившейся ситуации, это не что иное, как беседа с ребенком о том, что привычный распорядок дня может стать другим в любой момент. Хотя учебные заведения и открывают свои двери осенью, но допускается возможность возвращения к дистанционному способу получения образования.

Родители должны сделать так, чтобы дети не воспринимали неопределенность как стрессообразующий фактор, а относились к ней как к временному неудобству.

2. Приготовьте маски и объясните ребенку важность их ношения. Соблюдение мер предосторожности – это главное, чем отличаются детские будни в этом учебном году. Конечно же, дети уже носили маски, например, при посещении магазина или во время поездок в транспорте. Но ведь одно дело, когда ты с родителями, и совершенно другое – находиться в образовательном учреждении самому.

Очень важно объяснить ребенку, что маска – это вовсе не игрушка и не надоедливое «изобретение взрослых», которое можно снять и спрятать в карман точно так же, как вязаную шапку или шарф. Следует постараться донести до ребенка то, что в создавшейся ситуации бравада не уместна. Конечно же, не нужно нагнетать обстановку и пугать детей. Следует обратить внимание на то, что все взрослые носят в публичных местах маски. Можно привести в пример кумиров – артистов, музыкантов, блогеров и др. Этот прием обязательно сработает, если речь идет о знакомом подростке.

Внимание маленьких детей акцентируйте на недопустимости помещения в рот карандашей, ручек, линеек и собственных пальцев.

3. Научитесь визуализировать социальное дистанцирование.

Соблюдение социального дистанцирования – еще одно важное нововведение в образовательном учреждении, к которому ребенку следует помочь подготовиться. Конечно же, руководство учебных заведений примет все необходимые меры для того, чтобы дети избегали тесных контактов.

4. Определите перечень того, что требуется при обучении. Разумеется, детям необходимо все то же самое, что и раньше – тетради, книги, канцелярские принадлежности, одежда и обувь.

Однако этой осенью традиционный список покупок дополнится рядом вещей, не имеющих прямого отношения к занятиям. Ребенку нужно иметь дезинфицирующие средства для рук, маски. Приобретите ему удобный ланч-бокс или, возможно, большой пенал.

 

Особенности конфликтов в подростковом возрасте.

Особенности конфликтов в подростковом возрасте.

 

В современном обществе практически каждый родитель подростка сталкивается с такой проблемой, как конфликтное поведение ребенка в школе. Данная проблема является актуальной и на сегодняшний день, так как в образовательном учреждении у школьников возникают трудности в общении, как с одноклассниками, так и с преподавателями. Конфликтное поведение широко распространенное явление в подростковом возрасте. Оно выступает способом утверждения своей позиции, как в отношениях с взрослыми, так и в отношениях со сверстниками. Ведь именно этот период жизни является самым сложным - наступает кризис подросткового возраста. Ребенок еще находится на границе между детством и взрослой жизнью. Именно в этот момент, он по-настоящему заглядывает внутрь себя и уже способен осознавать многое. Кризис может протекать по одному из путей: «кризис независимости» - негативизм, бунтарство, наглость, упрямство, ревность; «кризис зависимости» - послушание, несамостоятельность, стремление быть как все, инфантильность. Поэтому у подростка появляются изменения, которые помогают ему переступить грань и начать взрослую жизнь. Данные перемены происходят в противоречивости общения. Тинэйджер уже готов взаимодействовать с взрослыми на равных, но пока не имеет такой возможности. А отношения со сверстниками напряжены, так как интересы становятся разными, круг общения разбавляется подростками старшего возраста.

Причины подростковых конфликтов могут быть самыми разнообразными, и для их разрешения подростки нередко нуждаются в помощи и в советах взрослого человека. К конфликтам подросткового возраста можно отнести: непослушание, спор, навязывание своей точки зрения окружающим, недопонимание, высокомерное отношение к людям, не выполнение обязанностей, низкая успеваемость, лень. Для того чтобы рассмотреть стороны конфликтного поведения ребенка, необходимо выяснить, что подразумевается под словом «конфликт». Если исходить из общепринятого определения конфликта, то в толковом словаре С.И. Ожегова оно трактуется, как «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия».

Конфликт, исходя из его психологической сущности, является одним из типов трудных ситуаций, возникающих в жизни подростка и в его коллективе. Конфликт несет определённый уровень напряженности. Если рассматривать группу людей, то у каждой отдельной личности он будет разным, т. к. это зависит от устойчивости психики индивида.

В рамках изучения конфликтного поведения в школе можно выделить несколько типов конфликта: конфликты в процессе взаимодействия учителя с учеником, между подростком и родителями, между подростками, между подростком и группой, между группами (классами), внутриличностный конфликт. Рассмотрим каждый из них.

Конфликт в рамках взаимодействия учителя с учеником возникает чаще всего из-за игнорирования возрастных особенностей ребенка и индивидуальности, самостоятельности, способностей подростка. Преподаватели зачастую применяют авторитарный стиль общения, не давая ребенку проявить себя и не желая понять его точку зрения - это часто приводит к обидам со стороны подростка, тем самым перерастая в конфликт.

Конфликт между подростком и родителями, является одним из самых серьёзных столкновений в жизни ребенка, так как отец и мать самые родные и близкие люди. Этот спор приносит не только душевное истощение, но может привести к серьезным последствиям в поведении детей и взаимопонимании в семье. Это зависит от неправильного выбора типа воспитания: воспитание по типу Золушки, потворствующая гиперопека, гипоопека, подавляющая гиперопека.

Конфликт между подростками, подразумевает отстаивание интересов своему оппоненту. Благоприятные взаимоотношения со сверстниками играют огромную роль в подростковом периоде, ведь дружба важна в жизни ребенка.

Конфликт между подростком и группой и между группами подростков - это разногласия между сверстниками, отстаивающими свою точку зрения либо одному человеку, либо группе. Это приводит к непониманию, нарушению коллектива и отношений в нем. Поведение подростков в конфликтной ситуации подчиняется общим закономерностям протекания конфликтов. Согласно исследованиям К. Томаса в конфликтной ситуации могут использоваться пять главных стилей поведения: приспособление, компромисс, сотрудничество, избегание, соперничество. Использование каждого из них определяется интересами сторон и желанием каждой из них достигнуть своих целей.

Стиль соперничества наблюдается, в основном, у школьников, которые пользуются авторитетом среди сверстников. У них отмечается твердость характера, сила воли, стремление удовлетворить собственные интересы, при этом интересы другой стороны их совершенно не волнуют. Стиль сотрудничества - один из непростых методов поведения подростков в конфликте, к этому стилю школьники прибегают только в том случае, когда не хотят портить отношения со сверстниками. Обе стороны конфликта должны обладать дипломатическими способностями, то есть - умением договариваться, защищая свои интересы и при этом учитывать интересы своего оппонента, умением слушать других и при этом сдерживая свои эмоции. Отсутствие одного из этих умений делает этот стиль неэффективным. Стиль компромисса подразумевает под собой урегулирование разногласий с помощью взаимных уступок. От стиля сотрудничества этот стиль отличается тем, что конфликтующие стороны договариваются между собой на ранней стадии конфликта, так как понимают, что противник имеет не менее убедительные аргументы и возможности для достижения поставленной цели, все стороны хотят одного и того же, но достичь цели, не уступая друг другу, одновременно не получится. Стиль избегания выбирается подростками тогда, когда они не совсем уверены в своей правоте или когда эта проблема не стоит для них на первом месте, или может когда другие стороны инцидента имеют больше возможностей для достижения цели. Во всяком случае, уход от проблемы иди отсрочка не являются бегством, а вполне разумная реакция на конфликтную ситуацию. По истечении какого-то времени эти разногласия, приведшие к конфликту, могут разрешиться сами собой или подросток может заняться этими вопросами позже, когда в его распоряжении будут дополнительная информация и возможности. Стиль приспособления означает, что подросток не заинтересован защищать свои собственные интересы, он идет на сделку с другими сторонами в ущерб себе, но при этом сохраняет дружеские отношения со сверстниками. Этот стиль используется школьниками не для разрешения конфликта, а для собственного спокойствия и стабильности.

Работа педагога-психолога по оптимизации конфликтного поведения подростков происходит по следующим направлениям: организационная работа - сбор информации, условиях жизнедеятельности ребенка. Диагностическая работа - проведение психодиагностики для выявления различных сторон личности подростков, способных повлиять на ход конфликта, выявление общей конфликтности подростков. В ходе осуществления деятельности по преодолению конфликтного поведения подростков педагог-психолог может столкнуться непосредственно с ситуацией конфликта. Тогда кроме проведения тренингов и консультаций ему, возможно, придется взять на себя роль медиатора (посредника) в разрешении конфликта. Такая деятельность требует специальной подготовки, но ее правильное проведение оказывает существенное влияние на развитие навыков решения конфликта, так как подростки наглядно знакомятся со стратегией поведения в конфликте. В заключении хочется отметить, что конфликтность подростка часто вызвана стремлением удовлетворить свои потребности, из которых главная - это признание взрослых и сверстников. Ведь подросток это уже не ребенок, но еще не взрослый. Он мыслит, как взрослый, а поступает, как ребенок, поэтому ему нужно помочь: развить умение предупреждать конфликт, создавать такие условия, когда поводы для противоборств не будут возникать в образовательной среде и семье.

 

Игры на взаимопонимания

 

Игры на взаимопонимания

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.

Чем полезна совместная игра.

Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Именно через этот вид деятельности маленький человечек познаёт мир и себя в этом мире. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:

· развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;

· учиться анализировать своё и чужое поведение;

· раскрывать свой внутренний мир;

· проявлять радость, переживание, страхи;

· выражать свои потребности и доносить их до окружающих;

·создавать взаимопонимание между близкими людьми.

Вот лишь несколько из таких развлечений:

1. «Общая история».

Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.

2. «История предмета».

Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли.Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.

3. «Ласковое имя».

Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.

4. «Совместный рисунок».

Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.

5. «Сходства и отличия».

В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.

6. «Упрямый».

Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой реакции.

 

 

Видеоурок ко Дню Победы «Дорогами мужества»

9 мая мы празднуем День Победы. К сожалению, всё меньше ветеранов участвуют в парадах, всё меньше остаётся тех людей, кто может рассказать о страшных событиях Великой Отечественной войны. Но в наших силах сохранить память и уважение к подвигу народа и не допустить повторения ошибок прошедших лет.

Единый урок памяти ко Дню Освобождения Донбасса

День информатики

День Гражданской обороны

Масленица

9 мая

Праздничный май

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz